<< назад к списку
В работе управляющего ресторанным бизнесом есть свои законы
Не секрет, что многие люди начинают работать в ресторанах вовсе не по зову души, а исключительно из желания заработать. Поэтому у всех владельцев ресторанного бизнеса существует проблема – как из человека с нулевыми знаниями сделать профессионала?
Как объясняет бизнес-тренер Школы Эффективного Бизнеса из Екатеринбурга Ольга Климова, в работе управленца есть классика жанра и законы, которые, хоть и меняются, но все равно существуют.
Первый закон, по мнению эксперта, гласит - управляй ситуацией! Т.е. руководит тот, кто управляет ситуацией, а не ведется на нее.
Второй закон – чтобы управлять ситуацией, у руководителя должна быть четко сформулированная система взглядов, причем эти взгляды должны быть продуманы и осознаны. «Это получается не сразу, с годами, приоритеты могут меняться, но, когда такая система имеется, это позволяет нам быстро принимать решение», - говорит Ольга Климова.
Третий закон – нужно учиться технике работы управленца. «Любой бизнес - это искусство плюс наука, поэтому, несмотря на то, что многие управленцы принимают правильные решения интуитивно, им все же пригодится знание, например, техники проведения совещаний. Овладев ею, управленец экономит время и добивается того, что решения принимаются», - рассказывает бизнес-тренер.
Конечно, идеальных решений не бывает. Есть решения, которые удовлетворяют самого владельца ресторанного бизнеса. А любое его решение влечет за собой последствия, и он должен быть готов нести этот «крест» и отдавать себе отчет в существующих рисках.
«И не стоит забывать, - предупреждает эксперт, - что зачастую плохой сотрудник может быть показателем отвратительно налаженной работы всего бизнеса».
24.03.2010
|