Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


<< назад к списку

Реклама салонного бизнеса, история вопроса

Александр Ходаков

Я не шаман, не ясновидящий, поэтому прогнозы мои - лишь мнение, а не догма. К тому же, даже если можно было бы заглянуть в мозги чиновников, то разглядеть там вряд ли что-то получится - там темно и… Да сами знаете!

Но есть давно известные методы, позволяющие делать предположения о том, что будет дальше. Один из таких методов - экстрополяция. То есть, надо чуть отмотать пленку и посмотреть что было раньше, провести между реперными точками линию и посмотреть как она может продолжаться в будущем, за горизонтом сегодняшнего дня.

Итак, мало кто помнит о том, что когда-то власти у нас вводили налог на рекламу. То есть, заказывая рекламу надо было заплатить 5% с суммы в казну. Чтобы не платить этот налог, бизнесмены нашли тогда хитрое решение. Пользуясь размытостью понятия о том, что такое реклама многие стали заключать договора на размещение информации, избегая слова «реклама». Позже налог отменили, но тайные знания о том, как разместить рекламу, которая формально не считалась бы рекламой у старшего поколения остались. И их достать из пыльного сундука, отряхнуть и применить. Но это отдельная тема…

Еще один значимый этап, касающиеся запрета на рекламу медицинской продукции, услуг и так далее начался совсем недавно, когда запретили показывать с телеэкрана людей в белых халатах, похожих на врачей, запретили показывать рекламу лекарственных препаратов и так далее. То есть, начали с телевидения. И властям удалось выкорчевать все лекарственно-медицинское из телевизора. Никто тогда не думал о том, что это лишь очередной шаг, и за ним последует продолжение. А оно было вполне логичным - запрет медицинской рекламы в «бумажных» СМИ, на радио и в Интернете. Что именно изменилось в законодательстве, мы уже перечисляли ранее. Кроме того, мы получили мнение одного и лучших юристов нашей отрасли.

Я бы предположил, что у нас, скорее всего, запрет на рекламу будет исполняться как чаще всего и бывает - не прямо, а криво. Безусловно, хорошо, что с телеэкрана исчезли бесконечные "люди в белых халатах", которые рекламировали непонятно что, и из-за этой рекламы люди покупали какую-то ерунду, шли на какие-то ненужные процедуры, в общем - было у нас что-то дикое, как в Африке. Но и в сегодняшних изменениях Закона о Рекламе нестыковок слишком много. К тому же косметология все-таки не совсем медицина. Разве целлюлит это болезнь? Разве удаляя лишние волосы, лечится какая-то медицинская проблема? Разве ботокс вкалывается не для того, чтобы была видимость молодости без морщинок, а для того чтобы побороть какую-то болячку? Нет, не совсем складывается пасьянс записанного в Законе с тем, что на самом деле. За редким исключением у нас в бьюти-бизнесе не борются с болезнями, а решают эстетические задачи. Так медицина ли это?

Когда спрашивают «что будет и как быть», не веря в то, что всё это всерьез, я отвечаю - перекрыв когда-то телевизионный канал рекламы (и это получилось!), теперь просто перекрывают другие каналы (уверен, получится!). Я не сомневаюсь, что это доведут до конца. Пара-тройка показательных порок, то есть серьезные штрафы (а для салона красоты штраф в 250-500 тысяч это весьма чувствительно), и всё встанет на места. Конечно, всех сразу не оштрафуют, накажут выборочно. Но кто из нас хотел бы оказаться среди тех, кому не свезло, и его выбрали мишенью для назидания другим?

Значит, действовать надо заранее, и прежде всего - постараться минимизировать риски. Почему пора действовать? Есть несколько симптомов того, что завтра будет поздно. Поскольку все объять невозможно, я коснусь только сферы Интернета. И то - лишь небольшой его части, о том, как обезопасить свой сайт в соседней статье расскажет Елена Васильевна Москвичева.

Когда прошло сообщение о том, что вводится запрет на медицинскую рекламу, я решил для себя «присматривать» за тем, как будет себя вести Яндекс-директ. Просто потому что в сегменте медицинской рекламы у этого платного сервиса весьма большие обороты. Вряд ли Яндекс откажется от этих денег. Но и рисковать он не станет. Логично предположить, что до тех пор, пока Яндекс не внесет каких-то изменений и будет продолжать размещать рекламу в сегменте медицины, принимая ее от заказчиков, значит можно игнорировать угрозы. Но как только Большой Брат среагирует, это будет сигнал для всех нас, мелких сайтов в Интернете.

Так вот, этот звонок прозвучал. Яндекс начал блокировать объявления. Вот что пишет Яндекс каждому, кто пытается разместить рекламу, каким-то образом относящуюся к медицине:

Обратите внимание, любые упоминания названия болезней или методов лечения (например, «реабилитация», «лечение», «оздоровление», «близорукость») относятся к медицинской тематике, поэтому для размещения рекламы с данными фразами в тексте объявления и ключевых словах требуются соответствующие документы.

И просит прислать гарантийное письмо, в котором говориться так:

  • объектом рекламирования в предоставленных для размещения Материалах не являются лекарственные средства (в том числе медицинские газы), медицинская техника, изделия медицинского назначения и медицинские услуги, в том числе методы лечения,
  • все рекламируемые товары (работы/услуги), подлежащие обязательной сертификации и/или декларированию соответствия, сертифицированы/задекларированы,
  • Рекламодателем получены все необходимые разрешения (лицензии, свидетельства), выданные уполномоченными государственными органами (или что объектом рекламирования в соответствии с предоставленными Материалами не является деятельность, которая в соответствии с требованиями законодательства РФ требует наличия специального разрешения/лицензии/свидетельства),
  • а также Рекламодателем совершены все иные действия, требуемые законодательством РФ для осуществления рекламируемого вида деятельности.

Настоящим Рекламодатель ОБЯЗУЕТСЯ:

  • в случае если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, а рекламируемые товары подлежат обязательной сертификации и/или декларированию соответствия, предоставить Яндексу надлежаще заверенные копии соответствующих лицензий/сертификатов/деклараций в течение 1 (одного) рабочего дня с момента запроса Яндекса;
  • предпринять в необходимых случаях все возможные усилия в целях содействия Яндексу в урегулировании любых претензий и/или исков, и/или выполнении предписаний уполномоченных органов власти, предъявленных в адрес Яндекса в отношении нарушения прав третьих лиц и/или действующего законодательства в связи и/или в результате размещения Яндексом Материалов в сочетании с установленными Рекламодателем Условиями размещения, иного использования Материалов для целей оказания услуг Рекламодателю,
  • а также по требованию Яндекса возместить все убытки, причиненные Яндексу в связи с такими претензиями, исками, предписаниями, включая убытки в виде штрафов, наложенных уполномоченными государственными органами за нарушение действующего законодательства в результате размещения Материалов, но не ограничиваясь указанным.

Резюме

Прежде всего, не следует переживать. Пока еще идет период неясности, официальных разъяснений нет, и все походы на какие-то семинары по этой теме - пустая трата времени и денег. Вы услышите лишь чьи-то домыслы и прогнозы. Давайте немного подождем.

С другой стороны - лучше уже подчищать свои сайты, свои рекламные объявления и так далее. Понятно, что принятые поправки к Закону о Рекламе обратно не завернут.

Нельзя рекламировать методы, препараты и так далее? Но можно рекламировать врача. То есть вашего косметолога, делать ему имя. На него пойдут, если он известен.

И следите за нашими рассылками, мы держим руку на пульсе… Как только узнаем что-то новое, обязательно расскажем.

10.02.2014



 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

Индустрия красоты. Девушка созрела?
04.02.2017

Буква и дух законов-2017
12.01.2017

Правила стабильного развития
13.11.2016

Деньги нам, а ответственность - обученным взрослым людям
13.09.2016

Защита врача-косметолога
08.09.2016

Откройте, полиция!
25.07.2016

Продуктивность в салоне красоты - часть III. Долой выученную беспомощность
17.07.2016

По-старому уже не будет, но мы гибкие - мы подстроимся
25.06.2016

архив старых статей >>
 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: