<< назад к списку
Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
Открывая свой ресторан, каждый владелец, наверняка, просчитывает наперед все возможности увеличения прибыли и учитывает максимум вариантов потерь в своем бизнесе. Сопоставив одно с другим, предприниматель приходит к выводу, что «этим стоит заниматься», поскольку прибыль реально превосходит неизбежные убытки.
Итак, ресторан открыт. Штат укомплектован профессиональными сотрудниками, связи с поставщиками продуктов налажены. Удачная реклама сделала свое дело, и посетители повалили гурьбой, смакуя и обсуждая на все лады новое заведение. Судя по отзывам и постоянству клиентов, можно бы спокойно считать прибыль и развивать свой бизнес.
Однако, спустя некоторое время, наступает период черной полосы для владельца ресторана: как-то постепенно увеличились случаи непредвиденных расходов, на закупку продуктов стало уходить гораздо больше денег, чем было в начале работы ресторана. Мы уже писали том, как закупки влияют на прибыльность ресторанного бизнеса. Когда проблема стала во весь рост, уже трудно определить, с чего все началось.
Владелец ресторанного бизнеса сто раз уже пожалеет, что не уделял должного внимания контролю над работой сотрудников, что многие процессы не просто упустил из поля своего зрения, но откровенно пустил на самотек. Теперь нужно садиться и анализировать всю работу предприятия с момента открытия.
Итог проведенной работы поразит предпринимателя до глубины души. Ведь главной причиной всех финансовых бед ресторана окажется банальная бесхозяйственность.
Пример. Сотрудники ресторана, изначально не привыкшие к производственной дисциплине, со временем перестали следить за сроками реализации товаров, за местами хранения скоропортящихся продуктов. Это привело к тому, что многие продукты приходили в негодность раньше времени и требовались повторные закупки, а это значит – дополнительные расходы.
Отсутствие контроля расхода продуктов создает отличную почву для воровства. Запас продуктов, рассчитанный на месяц, тает на глазах за две недели - опять нужны дополнительные закупки. Снова непредвиденные потери и дополнительные расходы.
Короче: образовавшейся проблемы можно было бы избежать, учтя в предварительных расчетах человеческий фактор, и постоянно контролируя процесс работы всех областей бизнеса.
В сети интернет сегодня достаточно ресурсов, где успешные хозяйственники делятся своим опытом управления бизнесом. Это хорошие бесплатные учебники и подсказки, которыми не стоит пренебрегать. Познакомьтесь с рекомендациями о том, как уменьшить потери в ресторанном бизнесе.
10.12.2012
|