<< назад к списку
Правила стабильного развития
Елена Москвичева Татьяна Николаевна Красюк, владелец Центра здоровья и
красоты «Подолог», разработчик стандарта услуг по уходу за стопой. Ее выступление на XI Всероссийской конвенции салонов
красоты, которую ЭкспоМедиаГруппа «Старая крепость» и журнал Les Nouvelles
Esthetiques проводят в рамках параллельной программы INTERCHARM, было посвящено
концепции создании студии по уходу за стопой. На взгляд сотрудников
косметической выставки Cosmo-Expo в
выступлении были очень важные для всех
владельцев бизнеса моменты и мы конспективно изложим их. Сужение
ассортимента услуг Большая часть предпринимателей расширяет ассортимент,
думая, что потребителю необходим большой выбор. Это отрыжка времен дефицита:)
Теперь потребитель хочет индивидуального подхода и услуги от профессионала именно
в этой конкретной отрасли. Ставка на уход за стопой, теперь, в ретроспективе, оказалась правильной. Татьяна Николаевна, сама
того не зная, интуитивно выбрала путь, который сейчас главенствует и в
торговле: вместо супермаркетов - специализированные магазины. Если специалист делает все подряд, это сказывается на
качестве услуг, на управлении услугой и на вложениях в бизнес - надо больше
купить разных приборов, косметических средств, одноразовых расходных материалов
для внедрения и развития новых услуг, затратить деньги на внедрение и продвижение
для каждой услуги. Это траты, которые могут и не отбиться в сложный
экономический момент! Да и в тучные времена затоваривание было проблемой многих
салонов красоты. Хранить деньги в банках можно, но не в тех, где просроченные
косметические продукты:) Выбор
сотрудников и ролевая игра Директор Поскольку Татьяна Николаевна сама профи, она выбирает
тех, кто действительно делает услугу
качественно. Ее преимущество в том, что она может оценить работу любого из
своих сотрудников как специалист. В центре нет
клиентов отдельного мастера, пациентам рекомендуют всех, и все мастера действительно
делают работу хорошо. И если сотрудник начинает "звездить" и
устанавливать свои правила, директор всегда может сказать ему: не хочешь
работать, увольняйся, я сама сделаю твою
работу. Так что ролевая игра Директор и Начальник срабатывает в
том случае, если этот человек действительно разбирается в производственном
процессе. Ставка
на демонстративный санэпидрежим. Центром заведения является стерилизационная. И ее не стесняются
показывать пациентам, чтобы они были уверены - все инструменты прошли дезинфекцию и
автоклавирование. Татьяна Николаевна не соблюдает требований СанПиН о необходимости иметь три набора инструментов
на рабочее место. У нее их как минимум пять! Чтобы процесс был непрерывным. Это
решение пришло после того, как она сама, еще будучи мастером, пару раз вынуждена
была отказать пациенту в обслуживании из-за отсутствия стерильного
комплекта рабочих инструментов. На предприятии бытует такая присказка - вы
можете принести к нам свои болезни, но чужих от нас - точно не унесете! Ограничение
закупок, разумная трата денег на косметические средства Очень много денег у
владельцев салонов красоты уходит на так называемые стартовые или же
линеечные закупки, при этом часть продукции потом просто выбрасывается, потому
что срок годности ее прошел (об этом мы
уже писали выше). Как правильно заметила Татьяна Николаевна, от любого
крема декларируемый эффект может быть только при постоянном применении, а для
того, чтобы смазать ногу после профессионального ухода, особых продуктов не требуется. Поэтому с поставщиками надо выстраивать более жесткие
отношения, не соблазняться на размытую по отдельным потребительским качествам
линейку, а покупать только то, что тебе реально нужно. При этом выбор делает
ТОЛЬКО руководитель, а не мастер. Потому что мастеру на семинаре маркетологи
поставщиков уже уши натерли, и он за деньги владельца готов купить все:) Почему
"пациент"? Центр здоровья и красоты Татьяны Николаевны Красюк имеет
медицинскую лицензию на косметологию и дерматовенерологию. Здесь работают с
болезнями стопы неинфекционного характера (косметология) и инфекционного
характера (дерматовенерология). Оказывают и услуги гигиенического педикюра, которые
являются бытовыми, но чтобы не путаться
самим и не путать потребителейц, всех называют пациентами. И кстати, всех мастеров
- по имени и отчеству. Как и положено в приличном медицинском
учреждении. Создание
понятийного аппарата Уход за стопой как отдельная отрасли индустрии красоты
находится в зачаточном состоянии. Нужен национальный стандарт, нужны общие термины, определения, понятия. Такие стандарты уже
есть для других услуг: - ГОСТ
Р55317 - 2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения
- "ГОСТ
Р 55321 - 2012. Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования"
- ГОСТ
Р 55700 - 2013 Услуги бытовые Косметический татуаж. Общие требования
- ГОСТ
Р 56396 - 2015 Услуги бытовые Наращивание
ресниц Общие требования
Сейчас
готовятся к выходу ГОСТ "Бытовое обслуживание населения. Термины и
определения". и ГОСТ "Услуги
бытовые. Ногтевой сервис. Общие требования". Среди его разработчиков и Татьяна Николаевна
Красюк, руководитель Центра здоровья и красоты. Уход
за стопой тоже требует своего понятийного аппарата, четкого разделения услуг на
бытовые и медицинские, профессиональной терминологии. И если среди
руководителей и мастеров есть желающие присоединиться к разработке проекта, то
контакты Татьяны Николаевны Красюк: Тел:
+7 926 18 44 666, Email: tnkrasyuk@gmail.com
13.11.2016
|