Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Шаг 11. Диагностика ресторанного бизнеса

Специалисты рекомендуют проводить диагностику через полгода-год после открытия, когда деятельность ресторана уже «сложилась» или начинает складываться. Однако эпизодически либо периодически возникающие сложности и проблемные ситуации — те «колокольчики», которые предупреждают, что в работе ресторана существуют нерешенные задачи. Иногда рестораторам кажется, что они решены, но чаще всего, после долгих мытарств, оказывается, что многое не доведено до соответствующего уровня или выполняется непрофессионально.

Как ни странно, но слово «диагностика» в ресторанном бизнесе оказалось достаточно «болезненным» и поэтому (видимо, от страха) неизвестным большей части у рестораторов. Если «маркетинг» — анализ и создание перспективной концепции и комплексной организации производства, то «диагностика» (в переводе с греческого — «способный распознавать») — всего лишь выявление больных точек. Впрочем, знать «врага в лицо» — первый шаг к успешному решению проблемы! К сожалению, сегодня очень немногие рестораторы используют систему диагностирования ресторана в своем бизнесе. Во-первых, досадно узнавать о своих ошибках. Во-вторых, еще болезненнее — переделывать и исправлять их! В-третьих, дорогое это удовольствие.

Диагностировать или не диагностировать, вот в чем вопрос?

Еще до начала строительства заведения должны быть проведены маркетинговые исследования и мониторинг рынка, разработана и четко сформулирована концепция со всеми мотивационными аспектами. Что касается диагностирования, то это особый процесс, требующий специального подхода, в целях совершенствования функционирования предприятия, успех которого зависит от эффективной работы всех структур, оцениваемых по многим критериям. Каждый критерий отображает соответствие всех служб ресторана его уровню или предъявляемым к нему требованиям. Именно для того, чтобы знать объективную оценку работы ресторана, проводится диагностика его деятельности.

Диагностику деятельности ресторана не следует путать с экспертизой — установлением соответствия деятельности ресторана требованиям утвержденной концепции и определением допустимости принятого уровня (класса) ресторана в данных условиях в целях предупреждения возможных неблагоприятных организационных решений и связанных с этим негативных результатов. Проведение экспертизы ресторана предполагает довольно сложный механизм сбора всесторонней информации, ее аналитической оценки, выработки рекомендаций, обязательности их реализации, проведения комплексной диагностики ресторана и т.д.

Таким образом, диагностика деятельности ресторана — один из предварительных (подготовительных) этапов к возможному проведению экспертизы.

Следует помнить, что в некоторых случаях эффективность диагностики неоспорима на начальных — например, предпроектных и проектных — этапах работы по открытию ресторана.

Стоимость подобных услуг не имеет четких ориентиров, так как по-прежнему профессиональных консалтинговых агентств, способных проделать эту кропотливую работу, очень мало. В среднем, это обходится хозяевам заведений от 5 до 30 тыс. долларов. Иногда в ресторане есть штатный маркетолог-рекламист (он же пиарщик), который, проанализировав внутреннюю и внешнюю ситуацию, даст компетентную оценку. Подобный специалист в крупном городе получает, в среднем, 800 у.е., хотя хороший пиарщик должен иметь от 2 до 10% от месячной прибыли заведения.

Источник: restorator.com.ua


Шаг 11. Изменяем концепцию ресторана

Итоги диагностики могут быть не столь утешительными, как того хотелось бы. Во многих случаях единственным верным решением оказывается смена концепции ресторана. Бывают также ситуации, когда принятая на вооружение концепция просто-напросто устаревает.

Такое возможно, если ресторан изначально ориентировался на модные в то время тенденции спроса и выстраивал свою деятельность, ориентируясь именно на них. Обычно, в таких случаях в стратегии развития ресторана предусматривается возможность таких изменений и разрабатывается вариант дальнейшего развития ресторана как бизнеса. Может быть предусмотрена смена концепции, продажа ресторана, закрытие ресторана, специальные мероприятия по продвижению ресторана в кругах "верных" настоящей концепции клиентов и т.д.

Конечно, такое предвидение встречается далеко не всегда. И когда посещаемость ресторана начинает падать или он так и не выходит на запланированные мощности, приходится разбираться, в чем же собственно дело и как поступать в дальнейшем.

Иногда смена концепции – единственное решение, позволяющее ресторану остаться на плаву. В определенном смысле, это будет уже другой ресторан. В него будет заложена новая идея, под нее разработана новая концепция. Иногда кроме места расположения от ресторана мало что остается. И в этом существенная проблема. Успешный или не успешный был ресторан, он уже стал известен определенному кругу потенциальных посетителей. Те, кто в нем побывал, или слышал о его существовании, имеют определенные представления о нем.

В любом случае, имидж, или даже "ореол" предыдущего ресторана достаточно долгое время будет преследовать и новую концепцию ресторана.

В некоторых случаях все может обходиться не так болезненно, как при полной смене концепции ресторана. Бывает и более мягкая ситуация.

Например, в качестве идеи ресторана выбраны достаточно интересная тема. Но исполнение оставляет желать лучшего. Иначе говоря, создается впечатление, что различные составляющие концепции ресторана делались абсолютно без всякого плана, не имели оформленной концепции заведения. В результате можно наблюдать бросающуюся в глаза дисгармонию таких элементов, как наружное и внутреннее оформление, музыкальные программы явно не соответствуют стилю и духу заведения. Такое встречается. Уже не так часто, чем даже лет пять назад, но, к сожалению, не реже чем последние два-три года.

Подобная дисгармония чаще всего сильно раздражает посетителей и они либо уходят из ресторана, либо он так и не успевает выйти даже на точку самоокупаемости.

В этом случае существует вероятность, что концепция просто не "разработана" должным образом. То есть, идея ресторана была реализована с серьезными отступлениями от традиционных представлений потенциальных посетителей ресторана о том, как собственно все должно в таком ресторане выглядеть и происходить. Эта проблема чаще всего бывает разрешима внесением относительно косметических изменений. Возможно, нужно изменить уровень обслуживания, иногда интерьер вводит свою часть проблем, любые, даже на первый взгляд незначимые детали могут выступать мощным фактором дистабилизации внутренней притягательности атмосферы ресторана. А на практике это означает потерянных клиентов и упущенную выгоду.

В итоге мы приходим к тому, что для того, чтобы что-то изменить, нужно предварительно выяснить, что собственно нужно менять. Речь идет о проведении диагностики деятельности ресторана. Исследуются практически все составляющие и отношение к ним посетителей ресторана. Исследуется цена, качество блюд, обслуживание, оформление, музыкальные программы, структура управления персоналом, атмосфера ресторана. В некоторых случаях нет необходимости в проведении масштабных исследований. Иногда проблемы ресторана эксперт-консультант может выявить в течение одного посещения. Опять же проблема в том, что для подтверждения рабочей гипотезы (а это именно гипотеза эксперта о наличии проблем именно в данном секторе ресторанной деятельности) может понадобиться объективная информация, которую может дать только маркетинговая диагностика деятельности ресторана в соответствии с наиболее подходящими в конкретном случае методиками. Безусловно, можно положиться на опыт эксперта-консультанта, тем более, что опытный специалист ошибается редко, но, в любом случае, выбор метода и ответственность за этот выбор остается за вами.

В случае доработки концепции и приведении составляющих деятельности ресторана к некоему единому знаменателю время всегда работает против ресторана. Предположим, ваша деятельность претерпела значительные изменения и, несомненно. улучшилась. Ресторан приобрел "свое лицо", законченный вид и готов предстать перед своими клиентами действительно с лучшей стороны. Но проблема заключается в том, чтобы старые и, возможно, уже потерянные посетители поверили в то, что изменения действительно произошли, чтобы, посетители заходившие в ресторан, или наслышанные о нем со вполне определенной стороны, убедились, что теперь все иначе и лучшего места для времяпрепровождения и желать нельзя. Это может произойти, так или иначе, при посещении ими ресторана. Понятно, что такой процесс затягивать нельзя, тем более что ресурсы - и в первую очередь финансовые - могут заканчиваться (есть такая особенность, что к консультантам обращаются, когда все средства на исходе). Желательно заявить о своем возрождении мощно и в течение сжатого промежутка времени. Например, проведя презентацию, пригласив на нее представителей СМИ, интернет-изданий (во многом, например превосходящих прессу по такому сегменту рынка, как рестораны) и других людей, которые могут принести определенную пользу в продвижении вашего ресторана.

Можно пойти несколько иным путем. Можно придумать некую изюминку для вашего ресторана. Причем, настолько сильную, чтобы о ней написали, о ней говорили. К тому же, в дальнейшем, она достаточно долго может продолжать работать на вас, привлекая все новых клиентов. До тех пор, пока не наступит насыщение - как от любого продукта.

В любом случае, если вы хотите, чтобы новый имидж ресторана заработал как можно быстрее, необходимо активно внедрять его в сознание ваших будущих посетителей.


Шаг 1. Выбор концепции ресторана
Шаг 2. Бизнес-план
Шаг 3. Место размещения ресторана
Шаг 4. Меню ресторана – фундамент успеха
Шаг 5. Разработка интерьера
Шаг 6. Закупка оборудования
Шаг 7. Закупка посуды и кухонного инвентаря
Шаг 8. Подбор персонала
Шаг 9. Программное обеспечение (ПО)
Шаг 10. Подсчет затрат на организацию
Шаг 11. Диагностика ресторанного бизнеса

Начало. Первые шаги в ресторанном бизнесе: самое полное практическое пособие

20.06.2007
Источник: http://www.restcon.ru/

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Краткая и спорная история ямских прелестей ресторанной жизни
29.04.2014

Ресторанное оборудование. Что новенького?
29.07.2013

С чего начать ресторанный бизнес
11.12.2012

Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
10.12.2012

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана
10.12.2012

Эксперты ресторанного бизнеса дают подсказки на что обратить внимание при выборе места проведения новогоднего корпоратива
04.11.2010

Дизайн ресторанного бизнеса – победители рейтинга Российского дизайна
09.04.2010

Чаевые в ресторанном бизнесе
23.09.2009

Чаевые в различных отраслях сферы услуг
26.05.2009

Основная угроза во время кризиса для ресторанного бизнеса
03.02.2009

Как открыть ночной клуб и сделать его популярным
20.11.2008

Ремонт и отделка ресторана - настоящее искусство
02.10.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: