Как открыть ресторан
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Услуги
Готовые разработки
Семинары
Статьи
Новости рестораного бизнеса
Курс обучения ресторанному бизнесу
Контакты
Контакты
Ресторанный бизнес


 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

Шаг 4. Меню ресторана – фундамент успеха

Меню - основа основ любого предприятия общепита. При его разработке всплывает множество конкретных вопросов. Какой язык лучше использовать, составляя меню? Какими словами лучше всего описывать блюда? Сколько их должно быть? Чтобы ответить на эти вопросы, представьте себе, что перед вами простые, голодные люди, которые, придут именно к вам, скоре всего, не просто так.

Состав меню в значительной степени зависит от концепции ресторана. В концепции отражается общее направление кухни, даются рекомендации по количеству блюд, ценовой политике. Этой информации достаточно для разработки технологического проекта и подбора оборудования.

Окончательное меню составляется шеф-поваром ресторана, который должен быть нанят не позднее, чем за 2 месяца до планируемого открытия. Фактически заявленное в концепции направление кухни является техническим заданием на поиск шеф-повара и другого персонала кухни, специализирующегося на этом сегменте.

Постарайтесь не испугать клиента. Используйте язык, который ему подходит.

Не забывайте, что:

  • в ресторанах fast food применяют много фотографий и символических слов;


  • в пиццерии названия блюд должны быть как можно короче;


  • трактиру необходим простой, сердечный и "успокаивающий" язык;


  • традиционный ресторан должен предлагать меню, которое будет помогать клиенту, а не смущать его;


  • идеальный ресторан должен иметь меню, которое: понятно представляет блюда; пробуждает фантазию; превращает процесс принятия пищи в особое событие...


И проверяйте, чтобы у вашего официанта были некоторые "свежие предложения" (la cuisine du marche) – те, которых нет в меню.

Не думайте, что хорошее меню может быть только в престижном или знаменитом ресторане. Если ваш ресторан в туристической гостинице и клиент хочет иметь полный пансион на протяжении недели, постарайтесь поддержать авторитет вашего меню.

После того как вы определили список блюд простого приготовления и стандартного качества, придумайте десяток надежных вариантов, которые всегда будут в вашем распоряжении. Пусть ингредиенты для этих блюд будут у вас в запасе. Удачно расположите блюда, чтобы они были видны и посетителям, и официантам (используйте холодильник со стеклянными дверцами).

Ежедневное меню (или ряд тематических меню) встретит одобрение клиентов, если поможет им чувствовать себя как дома.

Как видите, чтобы стать хорошим хозяином ресторана, не требуется огромных усилий.

Постарайтесь придерживаться следующих 10 правил:
    1. Не смущайте клиента, указывая разные способы приготовления (на пару, в печи, жарка, гриль, на сковороде и т.д.)

    2. Не допускайте другую ошибку, предлагая только блюда вареные, приготовленные на гриле или жареные. Всегда старайтесь сделать то, что полезнее.

    3. Не забывайте о пище, с которой клиенту легче обойтись: без костей, без кожи и т.д. Такая еда всегда кажется более вкусной.

    4. Предоставьте клиенту возможность выбирать из такой гаммы горячих и холодных блюд, чтобы посетитель мог мысленно перенестись от тропиков к Северному полюсу.

    5. Во время больших праздников предлагайте особые блюда: блины - на Масленицу, ягненка - на Пасху, индейку - на Рождество - и вы заслужите благодарность ваших клиентов.

    6. Повышайте популярность вашего ресторана! Ваше предназначение - делать людям приятное! Побеспокойтесь, чтобы было особое меню на каждый праздник (Рождество, 8 Марта, Праздник влюбленных и т.д.).

    7. Удивляйте клиента! Предлагайте новые соусы, новые блюда, сыры или новые способы подачи блюд. Верные и постоянные клиенты тоже хотят сюрпризов!

    8. Меняйте меню. Создавайте разные меню - на завтрак, ужин, годовщину брака, день рождения, по случаю получения диплома, для лакомок и т.д.

    9. Обращайте внимание и на детей! Когда глядишь на мир с высоты одного метра, он кажется иным. Дети больше не хотят, чтобы им предлагали полпорции: они требуют свое меню! Доставляйте им удовольствие - и вы порадуете их родителей. Вы когда-нибудь думали о меню для детей?

    10. Десерт, десерт, десерт... Не забывайте, что самые популярные десерты - легкие, те, что едят ложками (мороженое, крем, крем-карамель и т.д.). Имейте в виду, что если гость не заказывает десерта, то, скорее всего, он не очень доволен и хочет как можно быстрее уйти из вашего ресторана. А это приводит к меньшим продажам дижестива и сигар. Отрицательную роль играет тот факт, что десерту просто не уделяется должного внимания.

Шаг 1. Выбор концепции ресторана
Шаг 2. Бизнес-план
Шаг 3. Место размещения ресторана
Шаг 4. Меню ресторана – фундамент успеха
Шаг 5. Разработка интерьера
Шаг 6. Закупка оборудования
Шаг 7. Закупка посуды и кухонного инвентаря
Шаг 8. Подбор персонала
Шаг 9. Программное обеспечение (ПО)
Шаг 10. Подсчет затрат на организацию
Шаг 11. Диагностика ресторанного бизнеса

Начало. Первые шаги в ресторанном бизнесе: самое полное практическое пособие

20.06.2007
Источник: http://www.artpeople.ru/

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости ресторанного бизнеса:

Краткая и спорная история ямских прелестей ресторанной жизни
29.04.2014

Ресторанное оборудование. Что новенького?
29.07.2013

С чего начать ресторанный бизнес
11.12.2012

Потери в ресторанном бизнесе неизбежны?
10.12.2012

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана
10.12.2012

Эксперты ресторанного бизнеса дают подсказки на что обратить внимание при выборе места проведения новогоднего корпоратива
04.11.2010

Дизайн ресторанного бизнеса – победители рейтинга Российского дизайна
09.04.2010

Чаевые в ресторанном бизнесе
23.09.2009

Чаевые в различных отраслях сферы услуг
26.05.2009

Основная угроза во время кризиса для ресторанного бизнеса
03.02.2009

Как открыть ночной клуб и сделать его популярным
20.11.2008

Ремонт и отделка ресторана - настоящее искусство
02.10.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: