<< назад к списку
Экономика должна быть экономной, часть 3: деньги на ветер
Григорий Кузнецов
В предыдущих статьях рубрики, я обозначил свою позицию по поводу цен. Теперь давайте посчитаем, к чему приводит экономия. Допустим, у Вас компания бизнес или премиум уровня, но на сайте Вы сэкономили и сделали «полуфабрикат». Что происходит дальше ...
Сайт это, конечно, хорошо, но если Вы его делали не для собственной радости, того что он у Вас есть – мало. На сайт нужно привлечь посетителей.
Вы знаете бесплатные способы эффективного привлечения? Я-то знаю, но Вам не скажу -). Значит, Вам придётся вкладываться в продвижение.
Возьмём средний бюджет на эту затею:
- Продвижение в Топ – если брать среднее ядро запросов, цена будет тыс. 30-35 на активной фазе (возьмём средний срок 5 мес.), потом ок. 20-ти на поддержании позиций. Считаем за год.
Получаем: 30 тыс. Х 5 мес.=150 тыс.+ 20тыс. х 7 мес.= 140 тыс. Итого: 290 тыс. в год.
- Если Вы до этого продвижением в Топ не занимались, первые пару месяцев отдачи не будет, значит, Вам надо будет тратить деньги на контекстную рекламу (Яндекс директ или Гугл эдворд), это ещё в среднем 50 тыс.
- Размещение сайта в каталогах, на крупных порталах – ещё тыс. 20-30 минимум.
Получаем общую сумму в год: около 350- 400 тыс.
Но сайт делается не на один год, а как минимум на три, считаем три года:
При условии что Вы продвинулись в Топ, перешли на поддержку и не тратите на контекстную рекламу у Вас «накапает» за следующие два года ещё ок.: 24мес.х20 тыс. = 480 тыс.
За три года получаем 350+480= 830 тыс. Это при очень небольших вложениях в рекламу.
Вернёмся к сайту, на котором Вы сэкономили.
Неудачный дизайн, плохое юзабилити (когда не можешь найти то, что нужно), недостаток функционала – всё это может привести к потере в конверсии из зашедшего на сайт посетителя в обратившегося в компанию потенциального клиента - в 2, 3, 4 раза.
То есть, Вы сэкономили на сайте 20-30-40 тыс., а в результате с продвижения на которое можете потратить за три года 1 миллион легко и незаметно, Вы получите в два -три -четыре раза меньше чем могли бы, а возможно не получите почти ничего.
Думаем дальше: на Ваш «псевдо сайт» зашёл потенциальный клиент, увидел, ужаснулся и вышел, его мы уже посчитали, но тут знакомая/ый спрашивает: «не знаешь, такой-то салон – нормальный нет?». Что он ответит? …Заходил на их сайт, судя по сайту нет.
Вы в этом сомневаетесь? То есть Вы, наверное верите, что внешний вид салона отпугнув одного клиента через сарафанное радио может отпугнуть ещё десяток и поэтому Вы тщательно следите хотя бы за чистотой и порядком, а в то что с сайтом может быть такая же ситуация не верите? То есть, Вы думаете, что в салон заходят одни люди, а в интернете сидят другие? А если люди одни и те же, то почему реакция должна быть разной?
А теперь считайте ещё раз.
Сэкономили пусть даже 50 тыс., пусть половина от 830 ушла в некуда + испорченный имидж и не пришедшие к Вам клиенты, про которых Вы некогда не узнаете.
А сайт, Вам всё равно придётся переделать и сколько нужно на это – столько и отдать, так что те первые 20-30-40 тыс., пишите то же к убыткам.
И чём боле элитарный у Вас салон, тем больше Вы теряете как на продвижение и рекламу, так и на том, что к Вам просто не пришли.
Вы ещё думаете, что удачно сэкономили?
Нет, Вы просто выбросили деньги на ветер.
22.07.2012
|